На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Анатолий ashkourin
    Великое видится на расстоянии ...Лаврентию Павлови...
  • владимир рябченко
    поэтому и удары по экономике нанесены и по семейным ценностям... государство нас рожать не просило!!??? а законы обес...Семья, как часть ...
  • владимир рябченко
    Его конвергенция икается стране и народу уже более 30 лет...План Андропова и ...

В День учителя о самых заслуженных и достойных …

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. Иоганн. Вольфганг Гете.

Сегодня отмечается Всемирный день учителей - профессиональный праздник работников в сфере образования, который был установлен ЮНЕСКО 5 октября 1994 года. Учительский труд один из самых значимых, но в то же время один из самых сложных, требующий определенных способностей, ответственности, терпения, выдержки, трудолюбия, благородства. Подобно тому, что приобретая, например, музыкальный инструмент, человек не становится априори музыкантом, для того, чтобы стать Учителем, недостаточно получить соответствующее образование и работу в соответствующем учреждении. Для юного поколения учитель является наиболее значимой фигурой, обязан обучать не только дисциплинам школьной программы, но и жизненным премудростям. У всех знаменитых писателей, ученых, философов, политиков, деятелей были наставники, которые передавали им различного рода знания, и всему тому, чего они добились в жизни, эти люди обязаны не только личным качествам, семье, но и своим учителям. Например, у знаменитого физика (тоже учителя, чьим талантом восхищался Альберт Эйнштейн), Героя Социалистического Труда, Льва Давидовича Ландау учителем был легендарный Нильс Бор (его отец и тетя были преподавателями), по инициативе которого Ландау получил Нобелевскую премию, как и его наставник.Нильс Бор, Маргарет Бор и их сын Оге - впоследствии Нобелевский лауреат.Нильс Бор с супругой Маргарет, их сын Оге - впоследствии Нобелевский лауреат

Несмотря на различие школ Ландау и Бора, общим является одно: вера в своих учеников, оптимизм, умение преподнести учебный материал оригинальным образом, творческий подход. Грамотный, любознательный человек всегда найдет, чему можно научиться у другого. Нильс Бор, встречая аспирантов, говорил так: «Как хорошо, что вы приехали! Мы у вас многому научимся.» Бор не кичился своим положением, знаниями, наоборот, признавал, что у его учеников могут быть новые идеи, нестандартный подход к науке. Академик Ландау, будучи преподавателем ВУЗа, был человеком с очень своеобразным чувством юмора, об учебном процессе говорил так: «Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно».Л.Д. Ландау на семинаре

На протяжении всей моей жизни встречались самые разнообразные учителя, но именно о тех, кому я искренне благодарна за знания, доброту, все самое лучшее, что есть в моей жизни, о тех, кем я всегда искренне восхищалась и к кому относилась с глубоким уважением, мне хотелось бы написать в настоящей статье.

Первой учительницей, которая оказалась в моей жизни, была моя мама. Я очень благодарна ей не только за подаренную жизнь, любовь, заботу, доброту, самоотверженность, но также за то, что она всегда старалась меня поддержать в самые трудные периоды в моей жизни, именно она меня обучила всему тому, что мне пригодилось в жизни, и если мне необходим полезный совет или рекомендация, обращаюсь прежде всего именно к ней. Поскольку ее жизненный опыт и знания несут опыт и знания всех предыдущих поколений. Когда обучалась в школе, учителя были самые разнообразные: о ком-то вспоминаю с уважением, о ком-то нет. Очень приятно, когда педагог добросовестно выполняет и любит свою работу, может раскрыть потенциал учащегося, подсказать правильное решение.Когда обучалась в ВУЗе на юрфаке, одним из самых значимых событий в моей жизни было знакомство с доктором экономических наук, профессором - Васильцовой Вероникой Михайловной, которая преподавала экономическую теорию (политэкономию). Данная дисциплина является одной из самых значимых, поэтому преподается практически во всех учебных заведениях наряду с философией и иностранным языком. Благодаря Веронике Михайловне, ее эффективным технологиям преподавания, личному обаянию, умению донести материал, профессиональной грамотности, творческому подходу, умению заметить и поддержать успех учащегося, я сдала экзамен на отлично. Кроме того, Вероника Михайловна постоянно стремится повышать профессиональный уровень, является автором около 400 научных трудов, в том числе 30 монографий, 200 научных статей, больше 30 учебных пособий, организатором и участником различных международных всероссийских и региональных научно-практических конференций. И мне очень хотелось бы, чтобы таких преподавателей, как Вероника Михайловна было бы как можно больше, поскольку она – замечательный, грамотный, ответственный специалист, интересный, оригинальный собеседник, и очень обаятельная, общительная и симпатичная женщина!Васильцова Вероника Михайловна

Другим ярким событием в моей жизни является знакомство с преподавателем истории школы-интерната города Беслана республики Северная Осетия-Алания Хуцистовой Светланой Лукмановной. Талантливый педагог, грамотный ответственный учитель, замечательный, мудрый воспитатель, очень симпатичная, прекрасная и высоконравственная женщина – она заслуженно пользуется авторитетом среди коллег и учащихся. Мужество, сила духа, самоотверженность и эмпатия позволяют ей глубоко понимать окружающих, особенно тех, кто потерял своих родных и близких во время теракта 1-3 сентября 2004 года, поскольку ее единственный сын Азамат оказался в числе тех, кто навсегда остался в школе. Конечно, заслуживает глубокого уважения факт, что пережив такое страшное испытание, Светлана Лукмановна не утратила веру в людей, хотя, стремление сделать вокруг себя мир лучше является ее неотъемлемой чертой замечательной души. Она терпима к слабостям и недостаткам окружающих, поэтому относится к людям очень доброжелательно, даже к тем, кто не особенно этого заслуживает. Ее жизненные принципы конгениальны не только с принципами упомянутого выше Нильса Бора, но и гениальных Альфреда Нобеля, Л.Д. Ландау, А.Д. Сахарова: также как и она, эти легендарные ученые были филантропами, пацифистами, выступали против войны и жестокости. Доброта и великодушие Светланы Лукмановны безграничны, зачастую она прилагает больше усилий чтобы решить чужие проблемы, чем своих. О таких людях как она писал Оскар Уальд: «Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам – лишь натура необычайно тонкая». Перечисленные выше качества помогают ей находить индивидуальный подход к собеседнику, прежде всего к учащимся, раскрыть лучшие качества, выявить скрытые способности и таланты.Учитель истории Надежда Ильинична Гуриева-Цалоева во время теракта находилась все эти жуткие дни в школе со своими тремя детьми: Борисом, Верой и Ириной. Когда старшие дети – Боря и Вера – погибли после взрыва 3 сентября, Надежда, превозмогая себя, всё же вернулась преподавать историю в те самые классы, где когда-то учились ее дети. По ее инициативе в школе был создан Музей памяти бесланского теракта, в котором бережно, по крупицам, сохраняется всё, что напоминает о трагедии. Благодаря этому замечательному педагогу сохраняется память о тех, кто навсегда остался в школе. Благородная деятельность Надежды Ильиничной вызывает у меня глубокое уважение и восхищение. Конечно, время не лечит, только лишь несколько притупляет боль, но все же… Борис и Верочка, как и многие погибшие, прожили совсем немного, но их жизнь была счастливой, поскольку их окружали искренне любящие люди, им повезло с родителями, с семьей, друзьями. Эти дети во время всех страшных дней теракта проявили невиданное мужество, силу духа, волю к жизни. Можно уничтожить человека физически, но нельзя уничтожить любовь, светлую, замечательную бессмертную душу. Этого как раз и не учли преступники, поднимая руку на беззащитных детей.Надежда Гуриева-Цалоева с дочкой Ирой в школьном Музее памяти. 2008 год.

В школе среди заложников оказались 62 учителя и сотрудника школы (22 из них остались там навсегда), которые, выполняя свой учительский долг, старались поддержать испуганных детей, утешить их. Одним время теракта проявил невиданное мужество, был учитель физкультуры Иван Константинович Каниди. У него была возможность уйти, его террористы хотели отпустить (какое лицемерие и псевдогуманизм с их стороны!), однако он остался вместе с учениками и погиб, пытаясь помочь их освобождению. Память об этом мужественном человеке жива в сердцах благодарных людей, его именем назвали школу-интернат, которая открылась 6 сентября 2010 года, где преподает историю в настоящее время Хуцистова Светлана Лукмановна.Учитель - это в большей степени призвание, чем профессия, поскольку грамотный педагог не только обучает, но и воспитывает подрастающее поколение, является примером для учащихся. В свою очередь мне хотелось бы отдать дань уважения всем тем учителям, которые справляются с поставленной задачей, поблагодарить за их нелегкий, самоотверженный труд и приложенные усилия, пожелать всего самого лучшего и доброго. А всем тем, кто по той или иной причине покинул этот мир – Царство Небесное и светлая память! Спасибо вам всем за ваш профессионализм, мудрость, самоотверженность, внимание и заботу, мои дорогие!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх