На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Жанна Чешева (Баранова)
    К сожалению, за потерю кормильца платят только до 18 лет(((Вы сказали, что м...
  • Виталий Кирпиченко
    У моей бабушки было два сына, оба "пропали без вести" -- один в 42, второй в 43 году. Ей никаких льгот за потерю сыно...Вы сказали, что м...
  • ВераВерная
    Сергей, пишите ещё, а нам интересно, куда ваши посты размещать будут)))Экстрасенсы. Вери...

Журналист Невзоров и Зоя Космодемьянская

Не успел я дописать свою предыдущую статью о ненавистниках Зои Космодемьянской, как мои слова о них решил подтвердить Александр Невзоров, опубликовавший свой опус «Развесистая Зоя» в блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы». В нём этот журналист, комментируя споры либералов и патриотов вокруг Героя Советского Союза Зои Космодемьянской после известного выпада Андрея Бильжо, заявил, что «у режима дефицит национальных героев» и «его решили компенсировать, прокрутив по второму разу персонажей советского пантеона». «Разумеется, тут же нашлись желающие попортить праздник. Они объявили Космодемьянскую «умалишенной», - пишет Невзоров. Про дефицит героев он, конечно, не прав. Герои, несмотря на действия определённых сил по разрушению общественного сознания граждан России не без помощи из-за рубежа, всё же есть и в наше время. Это старший лейтенант Александр Прохоренко, погибший в Сирии в боях за Пальмиру, лейтенант полиции Магомед Нурбагандов, отказавшийся призывать своих сослуживцев уволиться с работы и убитый за это террористами, ну и, конечно же, солдат Евгений Родионов, отказавшийся снять православный нательный крест по требованию боевиков и убитый за это.

А далее, как говорится, «Остапа понесло»: «Уже с 1941 года – Зоя становится одной из богинь сталинского пантеона. С той минуты вера в Космодемьянскую является обязательным маркером принадлежности к советскому стаду. Зою вжигают, как тавро. Но времена изменились. Пришло понимание, что сам по себе «подвиг» ничего не значит… Подвиг – примитивное, а часто и преступное действие. На него способны даже алкоголики, дикари и террористы. Имеет значение лишь то, чему послужил подвиг». К кому это пришло понимание? К Невзорову. Наверное. Ведь когда-то он был совсем другим: и патриотом СССР, и православным верующим. А сейчас клеймит не только любовь к Родине и почитание её героев, но и само явление подвига, искажая его понимание. Ведь те же террористы подвиги не совершают по определению, т.к. нельзя приказать совершить подвиг, на него можно пойти только добровольно. Ведь это, прежде всего, преодоление себя и страха смерти, и поэтому подвиг открывает путь к бессмертию.

Далее, рассуждая о подвиге Зои, Невзоров пишет, что «идеологи СССР поднатужились и зажгли в небесах пропаганды сверхновую звезду», а «её сиянье вдохновило умереть за режим ещё пару сотен патриотов». Журналист не в первый раз смотрит на патриотизм через призму «смерти за режим». До этого он в августе прошлого года так рассуждал о российских солдатах в Чечне, о чём ваш покорный слуга писал здесь.

Затем Невзоров прошёлся по православным святым, сравнив их с сумасшедшими. Кстати, на заметку православным верующим, призывающим к «отречению от советского прошлого»: современные воинствующие безбожники из либерального сообщества одинаково ненавидят и Церковь и СССР. Так что лично я не понимаю смысл устраивать периодическую антисоветскую истерию.

Но далее, вернувшись к Зое, Невзоров пишет: «Как видим – слабоумие святости не помеха. И Зоя не исключение. Возможно, она жгла дома в Петрищево просто потому, что вообще не понимала, что она делает. Иначе её поджигательское рвение объяснить сложно: мороз в тот ноябрь доходил до -15 по Цельсию». Понятно, что не всякому человеку в наше время легко понять отвагу героев той страшной войны, но опускаться до подобных примитивных рассуждений, по меньшей мере, безграмотно. Да и Зоя сожгла дома, в которых находились немцы и их лошади. В одном оказалась даже вражеская радиостанция.

И наконец, Невзоров соотнёс личность Зои со сталинской эпохой, а точнее со своим искажённым представлением о ней: «Зоя выросла и сформировалась в том людоедском режиме, где общественной нормой была деградация, доносы и смерть. Девушка не знала иной реальности, кроме сталинщины. А её уродство воспринимала как единственно правильный образ жизни. Вывеска «Россия» была сбита с фасада страны. Под словом «родина» подразумевались расстрельные рвы, голод и одержимость бредом всемирного коммунизма… Никакой другой «родины», кроме сталинской преисподней – у Космодемьянской не было. Только она могла быть объектом Зоиного патриотического фанатизма. И принести себя в жертву она могла только ей. Что и сделала, безусловно оказав режиму важную услугу… Любой режим способен уцелеть в любой ситуации, если сможет прикинуться «родиной» и от её имени постучать зубами об стакан. Тогда ему гарантировано слепое подчинение народа и массовая жертвенность. Чтобы при случае повторить этот трюк, память о Зое следует сохранять долго и бережно. Как, впрочем, и другие мифы о богах и богинях сталинского пантеона».

Понятно, что смотреть на сталинскую эпоху исключительно через призму лагерей с подачи Солженицына (который до своих писем с оскорблениями Сталина жил довольно неплохо) считается совершенно нормальным в либеральной среде, но ведь сама Зоя видела далеко не «преисподнюю». В частности, она участвовала в ликвидации безграмотности. А учительница Зои Вера Сергеевна Новоселова в своих воспоминаниях рассказывала, что её сочинение про былинного богатыря Илью Муромца заканчивалось словами: «И вот, спустя столетия, чаяния и ожидания народные сбылись: наша земля имеет своих достойных защитников из народа — Красную Армию. Недаром в пес­не поется: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». И мы делаем былью чудесную сказку, и поет народ о своих героях так же любовно, как он пел когда-то об Илье Муромце». Вот такой Зоя видела свою Родину, а не ту а-ля Новодворская, какую преподносит воспалённое сознание Невзорова, во времена Сталина не жившего! Ещё глупее рассуждать о «слепом подчинении» нашего народа «режиму» в условиях тотальной войны на уничтожение, которую Гитлер вёл против СССР!

Вообще, такое ощущение, что Невзоров испытывает какое-то удовольствие от того, что в своих словах задевает святыни общества. Он буквально варится в собственном негативе, активно транслируя это вовне, правда, зачастую, весьма безграмотно, как показано выше. Это свидетельствует о каких-то душевных муках, ибо счастливый человек не желает причинять вред другим. А память о Зое Космодемьянской и других героях Великой Отечественной войны действительно нужно бережно хранить для воспитания будущих поколений, чтобы они были способны отстоять свою Родину, а также для того, чтобы выводить на чистую воду личностей, подобных Невзорову и Бильжо. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх