На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Евгений Алексеенко
    При этой власти все так и будет,мы уже почти ничего не имеем,все за границей или в офшорах.Россия возвращает...
  • Валерий Светлый
    Много воды. Пора бы уже от разрух перейти к созиданию. Есть ФИЛОСОФИЯ РЕАЛИЗМА. Она и должна стать основой созидатель...Новая идеология и...
  • владимир рябченко
    Шикарнейший материал... Зная сибирские города, никогда не подумал бы, что создано такое чудо в вечной мерзлоте... Сла...Якутск с высоты

К 75-летию Победы. Рассказ первый

Автор – Александр Витальевич Фурс.

Вице-президент Фонда поддержки проекта «Дань памяти» имени Мусы Джалиля,
член правления Международной общественной организации Общество «Россия – Германия», историк –германист, член Союза писателей России, ветеран  Группы  советских  войск  в Германии – Западной группы войск, (начальник отдела информации газеты "Советская Армия" ("Наследник Победы"), пресс-секретарь министра внутренних дел. начальник управления информация и общественных связей МВД, ветеран Центрального аппарата МВД, генерал-майор в отставке.

И вот они, варвары, на улицах Берлина !

                                      (Монолог старого немца во время штурма Берлина)

    Что это! Да это невозможно! Это никак невозможно! А может это сон? Да нет, нет, не сон. Совсем, совсем не сон! Видно из окна.  Шайзе! На задымлённых   улицах Берлина танки! Танки русских ! Впереди танков,   рядом и за  ними  бегут чужие солдаты. С  автоматами. Чумазые, злые, есть перебинтованные. Быстро тащат и лёгкие орудия. Варвары! Их очень много. Очень! И бегут, бегут!

     Бегут в сторону рейхстага и  рейхсканцелярии. Там много наших солдат, машин и орудий. Варвары бегут быстро. Стремительные, неудержимые. На наших улицах. И нет им никакой преграды! Да, это – варвары. О них говорил, просто кричал по радио всем доктор Геббельс. И вот - всё. Они - на улицах Берлина. Шайзе ! Плохо, совсем плохо !

     Выстрелы  всё ближе и ближе к нашему дому. Выстрелы и взрывы. Снова и снова взрывы. Взрывы оглушают. Паника: прячемся из квартир в подвале. В тёмном подвале детям – страшно ! И взрослым. Тёмный подвал - как общая могила. С детьми выбегают на улицу. Бегу и я, старый, больной немец, Гретхен, жена моего сына Ганса, их маленькая дочка Марта.  Родилась после капитуляции Парижа.  Радостные месяцы, после аншлюса Австрии! Триумф вермахта в Европе.  Много  рожали детей.  Будущих хозяев новых земель.

     О Майн Готт!  Страшный взрыв внутри нашего дома! Авиабомба!  Дом сложился стенами от крыши во внутрь. Удача, мы уже выбежали из дома! А недавно удача, радость и счастье был наш фюрер. Тысячи, многие тысячи нас, немцев, с факелами в Берлине. Мы кричали: «Хайль!». Смеялись и плакали – выступал наш фюрер. Море радости и цветов. Мы- единая великая Германия !

      И тысячи, тысячи солдат маршировавших по улицам Берлина. Эхо их гулких мощных шагов и звуки маршей ещё звучат в моей памяти: «Великая Германия! Великая Германия!». Конец позору Версальского договора и предательству немецкого народа !

      Сын Ганс и племянник Вилли стали офицерами. Закончили офицерские школы. Понятно, другие возможности в рейхе. И поместье, земли дадут большие на востоке. Туда они и поехали воевать. Ждали месяц, другой и конец России. А через год по ранению, как сговорились, побывали дома. Уже мрачные и молчаливые.

     Но в великую победу рейха верили. И что поместья с землёй скоро получат – говорили. Вилли погостил в отпуске у своей фройлен,  служившей в Бухенвальде. Странные вещи рассказывала эта фройлен. Жена коменданта приказала делать перчатки и сумочки из кожи пленных варваров. Ей  даже абажур мастера сделали. А ещё Вилли расстался со своей хорошенькой и стройной фройлен. Он её разлюбил. Разочаровался. Она спала со всеми офицерами, кто желал. Какая из шлюхи жена и госпожа в его, Вилли, поместье ?

   Ганс много, очень много пил. Рассказывал, что  расстреливал и вешал варваров без пощады. За каждого убитого солдата вермахта десятками. В городке, где был комендантом. И своё фотографии  показывал у виселицы с варварами.

     Война пошла как-то совсем не по блицкригу. Свою землю Ганс получил под Сталинградом. В общей могиле. А Вилли уже в Германии, в армии Венка совсем недалеко от дома, от Берлина тоже попал в общую могилу.

    Несколько дней прячемся в развалинах и подвалах домов Берлина. Совершенно не знаем, что же делать  и куда теперь идти? Нас никто, нигде не ждёт и некому. Уж точно вся Германия в развалинах и в горе.  Как и мы.  Прячемся от варваров.  В развалинах как крысы в норах.  Самый красивый город в мире.  Теперь он – развалины. А мы без воды и совсем голодные. Скоро, совсем скоро  все умрём.  Или нас застрелят варвары. Несколько дней кричат своё варварское непонятное: «Ура!». И стреляют в воздух от радости. Радуются – захватили Берлин ! Шайзе!

   С варварами пришло немало немцев – врагов фюрера и рейха. Разъезжают в военной форме варваров на машинах по улицам и кричат через что то громкое. Убеждают солдат вермахта сдаться. Тех, что ещё прячутся. Обещают жизнь и еду.  И нам, гражданским, предлагают также не прятаться. И тоже предлагают еду.

    Мальчишка из нашего дома, в форме гитлерюгенда, принёс своей матери и старой больной гроссмутер  котелок с похлёбкой. Сказал: варвары и правда дают еду. Варвары поставили огромную палатку. И в ней большая кухня.

   И вот мы уже в большой очереди. К полевой кухне варваров. Невыносимо пахнет свежей похлёбкой. Один варвар хмуро и сердито раздаёт всем миски.  И по куску хлеба. Варвар в белом колпаке черпаком быстро наливает всем похлёбку. И зло кричит: Шнель! Шнель! Шнель!

      Пропустил вперёд Гретхен и Марту. И вот у них уже миски с похлёбкой и по куску хлеба. Их глаза радостно  блестят. Они жадно едят. Пока ничего страшного. Наверное, пока нас убивать не будут. Но странно зачем нам кормят?  Как то странно это. Расходы не считают.  Столько немцев кормят.    

        А может, откормят, кожа наша станет лучше. И сделают  из нашей кожи абажуры, перчатки и сумочки?  Как  их делали в концлагере, в Бухенвальде,  где бывал у своей фройлен мой племянник Вилли? У меня кожа старая, но хороший мастер из неё что-то да сделает. А у Гретхен и Марты кожа, что надо, молодая. Мои мысли –  глупость. Шайзе! Снимать кожу с людей –это ужасно. Но нам доказывали: варвары – недочеловеки, сродни животным. С животных снимали и снимают  кожу. Это нормально! А с людей высшей расы? Недопустимо!

      Варвар в белом колпаке большим черпаком налил похлёбку в миску и мне. Посмотрел на мои трясущиеся от слабости руки и согнутые в коленях ноги. Вдруг улыбнулся  и крикнул мне непонятное:

     --На, жри, старый Фриц!

      Ничего не понял, но испугался  и удивился:  откуда он узнал что моё имя – Фриц ?

      А может варвары нас и не убьют.  И ещё поживём? Странно: с варварами в Берлин пришла и весна!

Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх