На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 939 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валентин Поляков
    https://stihi.ru/2019/03/28/6921Лаврентию Павлови...
  • Елена Смирнова
    мое поколение помнит почти все военные песни, спасибо за напоминание!История создания ...
  • Жанна Чешева (Баранова)
    Никто их не оберегает и не лелеит, на них тупо зарабатывают, а вот почему они такие залы собирают, это вопрос к нашим...Лаврентию Павлови...

Современная средняя школа. Записки учителя ...

"Они могут пользоваться противозачаточными средствами и делать аборты, и чем больше, тем лучше. Мы не хотим, чтобы они были образованы. Достаточно, если они будут считать до ста. Такие недоумки будут тем более полезны для нас. Религию мы оставим для отвлечения внимания", - Мартин Борман.Современная средняя школа. Записки учителя ...

Общее состояние

Первое впечатление от родной школы: стало меньше детей, позднее на педагогическом собрании узнал, что сейчас учится около 700 детей, когда я учился - в 90-е годы, было 1200 учеников. При этом почти половину детей привозят из восьми окружающих поселок деревень (школа в посёлке городского типа). А школы, которые там были, закрыли, их стало экономически невыгодно содержать, легче дать одной школе 2-3 автобуса и каждый день возить детей в школу и обратно.

Следующее, что замечаю - физическое состояние детей - какие-то хлипкие, болезненные. Затем нахожу факты, подтверждающие моё впечатление. В школе есть кадетский класс (одни мальчишки, больше часов физкультуры, строевая подготовка и т. п.), так если заглянуть в листок здоровья, почти половина детей - в подготовительной и специальной группах, два инвалида, треть класса фактически освобождена от физической культуры - только посещают занятия. В этом же классе несколько учеников уже в 9 классе были алкоголиками в начальной стадии - пили несколько лет по 2-3 раза в неделю. Дали класс, стал классным, 25 учеников, только двое (!) первой группы здоровья, почти треть класса проблемы со зрением, больше половины различные хронические заболевания.

Ещё один «сюрприз» в школе больше 20 детей с диагнозом F 70 (лёгкая олигофрения), больше 30 детей ЗПР (задержка психического развития), ещё столько же без диагноза бегают, а с «просто» с психическими проблемами по нескольку практически в каждом классе. Как потом выяснил, почти все эти дети - «подарок» от пьющих родителей.

В школе, на первом этаже, постоянный запах табачного дыма - детишки курят в туалете. Таким образом, пассивными курильщиками является почти вся школа. Даже если их поймают техслужащие, дежурный учитель, сам директор ничем серьёзным ученику это не грозит, ну поругают (профилактическая беседа), может, вызовут родителей, но не факт, что те придут. А если придут, что сделают - время упущено, пообещают принять меры в общем. Особо «одарённые» дети курят со 2-3 класса, процент курильщиков растёт с каждым годом, особенно страшно то, что закурили и девушки. Девушки пьют шампанское и вино с 4-6 классов, причем наливают родители - Новый год, день рождения. Сквернословие и распущенность поведения давно стали нормой.

Школу губит безнаказанность и безответственность - ученик может сквернословить, послать учителя на три буквы, а потом сказать, что ему послышалось, а другие подтвердят, что так оно и было. Некоторые даже пытаются запугать учителей своими родителями - уголовниками. Большая часть учителей смирилась с таким положением - нет стимула бороться, зарплата маленькая, требуют много, установка такая: во всём виноват учитель. Поставишь за четверть честную двойку, тебе же хуже будет - портишь отчётность.

Не надо думать, что учителя ничего не делают - регулярно проводятся соревнования разные, конкурсы, рассказывается о вреде курения, алкоголя, мобильных телефонов, компьютерных игр, но вся эта информация - просто капля в море. Детей воспитывает телевидение и Интернет. Не раз проводил анкетирование учащихся - героями мальчишек являются Человек-Паук, Блейд, Терминатор, Гарри Поттер (он популярен и у девочек), Гэндальф, и т. п., ни одного русского персонажа, хотя не может не радовать то, что это положительные персонажи, которые бьются со злом, т. е. стремление к Справедливости у детей есть, они ещё русские.

С девочками дело обстоит хуже, они попали под власть Западной культуры капитально: их кумиры - представители поп-музыки, героини различных сериалов, идеалы мужской красоты - Тимберлейки, Бреды Питы. Их привлекает внешний блеск, они не имеют представления о духовной красоте, хотя даже среди них есть девочки, которые читают (!) книги, стихи, но они тонут в общей массе будущих потребителей.

Всеобщая увлечённость детей популярной музыкой, разбавленной уголовным романтизмом (шансон) и рэпом, посещение дискотек с 5-6 классов. Сразу вспоминаются слова А. Гитлера из застольных бесед: «... надо дать им алкоголя и табака, сколько их душе угодно... Музыки они, конечно, могут иметь, сколько им угодно... всё, что надо деревенским жителям, это музыка, музыка и ещё раз музыка. Весёлая музыка - отличный стимул в тяжелой работе; дайте им все возможности потанцевать, и все селяне будут нам благодарны...».

И не надо думать, что такая школа - исключение, наша школа ещё одна из лучших в районе - серебряные и золотые медалисты, первые места на олимпиадах, сильные учителя, победители разных конкурсов. В городах положение усугубляется тем, что там есть т. н. «золотая молодёжь», в сельской местности это ещё не так заметно.

В школе практически отменен общественно-полезный труд, теперь запрещено «эксплуатировать» детей: в итоге наплевательское отношение к школе, можно рисовать на партах, плевать на пол, рисовать на стенах.

Учителя

Школа держалась последние 20 лет за счёт советского запаса прочности, работают учителя-пенсионеры ещё советской закалки. Они дают фундаментальные знания, но их становится с каждым годом всё меньше и меньше. Преподаватели из молодых обычно долго в школе не выдерживают, при мне (4 года) каждый год приходило 2-5 молодых специалистов, обычно больше года никто не работал. Уходили и устраивались, где угодно, лишь бы не в школе - продавцом, в МВД, в охранники, менеджеры. Остаются в основном приспособленцы, кому наплевать на диктат директора и деградацию детей, равнодушные.

Учителя просто задавлены грузом всякого рода бумажной работы - отчёты, анализы, планы, диагностики и т. п. и т. д., плюс всеобщая компьютеризация «порадовала», теперь нужно писать не только в бумажном варианте, но и в электронном. Все школы занимаются показухой, у нас же всякие национальные проекты в моде, поэтому бумажная работа кипит, надо срочно показать, какие мы инновационные, продвинутые в образовательных технологиях, проводим всякие научно-исследовательские изыскания. В итоге, в ущербе опять ребёнок, когда учитель закончит писанину, ему просто некогда увидеть проблемы ребёнка, помочь ему. В общем «всё хорошо, прекрасная маркиза» на бумаге - и новые образовательные технологии внедряем, и два компьютерных класса, и электронная учительская, и три новых автобуса, а дети всё тупее и больнее.

В 90-е годы смеялись над американскими рассказами Михаила Задорнова, мол, какие американцы тупые и их школьники. Могу вас заверить, наши школьники их стремительно догоняют, они мало, что знают, а главное не хотят знать - зачем, если умные учителя получают меньше, чем неграмотные узбеки на стройках.

Ещё одна беда современного дошкольного и школьного образования - это отсутствие мужчин, у нас в школе их было много, аж 6 человек на 60 преподавателей, в ряде школ их вообще нет или один, и это не редкость. Поэтому мальчиков в России изначально воспитывают женщины: от дома, где отец на заработках, или его вообще нет, а если дома, то пьёт, детского сада (мужчина в детском саду это просто уникальный случай), до школы. А потом многие задают вопрос, а где у нас в России настоящие мужики. А откуда им взяться-то? Только путём самовоспитания, но таких единицы, в статистике они погоды не делают. Да и система общего обучения девочек и мальчиков негативно сказывается на мальчиках, они психологически и физически позже взрослеют, чем девочки на 2-5 лет. Если некоторых «девочек» уже в 7-8 классах можно замуж отдавать, то мальчишкам ещё надо в солдатики, да в казаки-разбойники играть. Это ещё один удар по мальчикам, они чувствуют себя ущербными, они меньше, и их бьют девочки! Потом, чтобы показать сверстницам, что они уже взрослые, они начинают курить, употреблять мат в разговоре, выпивать для храбрости, грубить, в итоге оставшиеся годы детства загублены.

ЕГЭ - это диверсия против остатков советской школы, во-первых, сдавать тест по гуманитарным дисциплина и русскому языку, это, как минимум, глупость. Сам не раз сталкивался в них с вопросами, где на устном экзамене можно было бы дать два правильных ответа и доказать свою точку зрения. В тех же - истории, обществознании, надо уметь устно отвечать и доказывать свою точку зрения, ЕГЭ эту возможность убил. Во-вторых, ЕГЭ приводит к коррупции (хотя когда вводили, говорили, что ЕГЭ покончит с ней). Выпускной класс, ученик в каждой четверти получал 2-3 двойки (в уме, помните система - пишем три два в уме), всегда по русскому, а по итогам ЕГЭ отлично.

Интересно то, что он - сын местного «олигарха», получается система закрепляет разделение «дорогих россиян» на новых хозяев жизни и всех остальных. Да и всем известно, учителя позволяют списывать («шпоры» в туалетах и т. д.), да и просто сами решают ученикам задания (например, фотографируют задания на мобильный телефон и посылают, сам решал по обществознанию в этом году, по просьбе друга). Ведь провал учеников, провал школы, пятно на репутации школы, Да и просто учителя, родственники, умники из младших классов могут пойти сдать за выпускников, при определённой договорённости. В-третьих, ЕГЭ убивает время основной программы, учителя «натаскивают» учеников на решение тестов, чтобы не портить себе показатели, а страдает общая программа.

Необходимые меры спасения

1. Образование любого уровня должно быть бесплатным. «Элитных» учебных заведений не должно быть, ибо от рождения все люди равны перед Богом, «элитарные» школы уродуют саму идею просвещения, делят детей на «элиту» и прочих, на избранных и нет. Верхняя планка образования должна определяться не толщиной кошелька, а самим человеком в зависимости от его способностей и трудолюбия. Негативный пример США и Великобритании перед глазами, где основная масса населения превращена в тупое, жирное быдло, а из «элитных» школ выпускают юристов, управленцев, да финансовых спекулянтов, предпочитая покупать инженеров, физиков, химиков в России, Индии, Китае.

2. Перевести систему образования с кодирующей педагогики (действует практически без изменений со средних веков), на методологическую, то есть, если по простому, не грузить детей массами разнородной информации, а научить их самостоятельно её добывать по мере необходимости. Это позволит сократить курс полной средней школы до 8-9 лет, а высшей школы до 3-4 лет.

3. В средней школе необходимо вернуться к раздельному обучению мальчиков и девочек, т. к. из мальчиков надо готовить мужчин, а из девочек - женщин. Психология, заложенная Богом и природой у них разная, следовательно, воспитание и обучение необходимо вести по совершенно разным программам и учебникам. Но чтобы не разобщать их и не противопоставлять, лучше не создавать отдельные школы (женские и мужские), а делать мужские и женские классы в рамках одной школы. С введением в программу занятий, где мальчики и девочки разных возрастных групп могли бы общаться друг с другом (музыка, танцы, пение, изобразительное искусство и т. д.), дабы их объединяло не инстинктивное влечение, а общее мировоззрение и миропонимание.

4. Отмена ЕГЭ, возвращение к советской системе устных и письменных экзаменов (с 4 класса).

5. Создать и внедрить цельную программу здорового образа жизни, для всех образовательно-воспитательных учреждений, начиная от системы закаливания (можно за основу взять «Детку» П. Иванова), кончая рукопашным боем (за основу взять систему А. Кадочникова или самбо). Восстановить спортивные сооружения, построить новые - в каждом вузе, средней школе, детском саду должен быть бассейн (плавание всем полезно, и устраняет уже имеющиеся дефекты) и хотя бы открытый каток для зимнего сезона. Необходимо взять за образец Древнию Грецию, где наряду со школами были «гимнасии», где занимались физическими упражнениями.

6. Возродить бесплатную систему домов творчества юных, кружков и спортивных секций в школах, подростковые и юношеские организации типа пионерии и комсомола (скажем «Русские Соколы», «внуки Сварога»).

7. Восстановить и усовершенствовать систему профессионально-технического обучения, сделать её гибкой, приспособленной к быстрому и качественному переходу на новые профессии и освоению новой техники и технологий. Нам понадобятся и строители лунных посёлков, городов на Марсе, техперсонал звездолётов.

8. Резко повысить престиж профессии школьного учителя, преподавателя ВУЗа и техникума, воспитателя и мастера профессионального обучения - достойная оплата, в сельской местности, где нет развитого общественного транспорта, как в городах, личный автомобиль, бесплатное жильё (после 15-20 лет работы), съёмная квартира (дом), если нет жилья, для молодых специалистов. Но перед этим конечно «зачистка» пьющих, с уголовным прошлым и низкоквалифицированных работников.

9. Вернуть в школы мужчин-учителей, создав все необходимые условия и льготы, причём в процентном составе их должно быть не менее 50%. Приложить усилия, к тому, чтобы в школы попадали военные пенсионеры, желательно боевые офицеры. Это сразу решит массу проблем - с мужским воспитанием, дисциплиной в школе, покончит с распущенностью, сквернословием.

10. Возврат на первом этапе (этап - восстановление) к программе и образовательным стандартам сталинского периода 30-40-е годы, можно переиздать учебники того времени (тогда по интеллектуальному развитию образованности молодёжи СССР занимал 1-2 места в мире), с включением лучших наработок последнего времени (например: опыт школы Щетинина).

11. Всесторонняя поддержка талантливой молодёжи и лучших учащихся - бесплатные путёвки в лагеря отдыха, денежные премии, ценные призы, повышенные стипендии, направления на престижную работу и т. д., дети должны видеть, что ценится ум и талант, а не наглость, толщина кошелька родителей и их связи.

P.S. Комментарий одного из читателей:

Прочел - Александр Самсонов. Современная средняя школа. Записки учителя. Двумя руками "за". Сам работал в школе учителем математики. (г. Королев МО). Как хорошо, если бы это письмо выставили на подпись учителям (99% учителей, в т. ч. приспособленцы, думаю, подписались бы).

Автор: Александр Самсонов
https://cont.ws/post/318788

К этому хочется добавить вот что.

В российских школах наводят порядок

В российских школах наводят порядок

Как уже не раз отмечалось, РФ постепенно начинает наводить порядок не только во внешней политике, но и во внутренней. Очень постепенно и полумерами, честно говоря, и, не побоюсь сказать, как-то неуверенно, но — начинает. При этом внимание уделяется не только прикладным задачам, но и стратегическим системообразующим, что правильно. В частности, принято решение уделить внимание государственному языку: началась разработка концепции государственной языковой политики. Координатором работы заявлено Общество русской словесности, а фактически работу будет проводить Санкт-Петербургский государственный университет, на базе которого уже функционирует НИИ проблем государственного языка.

Зачем это требуется и что необходимо предпринять в рамках разрабатываемой концепции?

Наглядно положение дел обрисовано на сайте Общества русской словесности:

«Если судить по результатам ЕГЭ последних лет, эффект оставляет желать лучшего. В 2014 году экзамен по русскому просто провалили. Министерству образования пришлось даже снижать планку удовлетворительной оценки, чтобы каждый пятый ребенок смог получить аттестат. Оценки 2015 года были немногим лучше. Из-за этого провала пришлось срочно менять концепцию преподавания. Со следующего учебного года в школах будет на сто часов больше литературы и русского языка».

Я давно уже закончил школу и, честно говоря, был шокирован словами Путина на открытии съезда Общества:

В наши школы вернулось сочинение, а русский язык и литература вновь выделены в самостоятельную предметную область…

То есть какое-то — и, как понимаю, значительное! — время русский язык и литература не преподавались как отдельные предметы, а сочинения были исключены из программы как вид? Я искренне не понимаю, как в таких условиях вообще можно научиться грамотно писать и излагать мысли. Так что не удивительно, что неграмотность уже стала практически нормой. В апреле на симпозиуме «Русская грамматика 4.0» состоялась дискуссия на тему «Нормы и правила речевой деятельности при использовании русского языка в качестве государственного языка РФ», на которой вице-премьер Ольга Голодец обратила внимание на проблему:

Необходимо побудить чиновников писать на доступном русском языке, ввести систему некоторого редактирования и контроля, чтобы государственные документы были понятными.

Я не знаю, связано ли косноязычие документов (зачастую — и законов!) с неграмотностью их принимающих, или же это делается намеренно, с целью запутать делопроизводство и юриспруденцию, но факт примечательный: выявлено, что лишь 5% населения понимает смысловое содержание нормативных актов.

Уже появились предложения написать единый учебник — и это очень правильно. Учёба, особенно в начальной и средней школе, должна иметь строгие стандарты, поскольку именно школьное образование даёт общую образовательную и культурную базу, которая — надеюсь, не надо объяснять, почему — должна быть единой по всей России. Руководитель Центра русского языка и славистики Российской академии образования, проректор СПбГУ Сергей Богданов, выступая на съезде, в качестве положительного примера использовал единый учебник истории (к сожалению, ещё не принят):

«Нечто подобное должно появиться и для русского языка. Сейчас преподаватели русского языка в высшей школе используют более 70 разных учебников».

Возможно, некоторым не понятно, почему по русскому языку и литературе должны быть общие учебники. Сравним предмет с историей. Ещё в 2013-м году Владимир Путин указал, что преподавание истории должно происходить согласно единой концепции и содержать адекватную и конкретную оценку исторических событий — требуется не зазубривание имён и дат для сдачи ЕГЭ, а понимание хода исторических событий:

...некоторые молодые люди не понимают, что подвиг ветеранов — это и предмет их собственной гордости. Они не чувствуют связи с героями прошлых лет.

Уже не понимают — хотя совсем недавно это было естественным. Показательна в этом плане статья журнала «Отечественные записки» (№4, 2004 г.) педагога Т. Эйдельман, в которой она жалуется на то, что дети, рассказывая о прошлом России, практически всегда используют местоимение «мы»: это мы разбили шведов под Полтавой, мы победили Наполеона, мы разбили немцев под Сталинградом, мы разбили татар на Куликовом поле, мы победили хазарский каганат — и так далее.

«В воображении ребят по просторам России-матушки во все времена и эпохи маршируют эти загадочные "мы". ... И вот что интересно — в учебниках, которые главным образом и формируют такое восприятие, так никогда не пишут. Там все изложено аккуратно: не "мы" воюем, а восточные славяне, или князь Святослав, или московское войско, или армия Петра Первого. Но почему-то мои ученики абсолютно уверены, что все эти сражающиеся люди, многие из которых при ближайшем знакомстве показались бы им не просто странными, но совершенно чужими, на самом деле все равно — мы».

Тамаре Натановне неведомо это «мы», и не только ей; более того — «мы», как и написано, пытаются изжить из учебников, а следовательно, и из образования, из культуры. И это начало получаться, поэтому и нужен патриотический учебник истории с чётким и однозначным «мы» по отношению ко всем коренным этносам России, уважительным отношением ко всем устойчивым периодам истории страны.

Когда Путин говорил об учебнике истории, он особо указал на то, что книга должна быть написана хорошим русским языком. Роль грамотного, литературного русского языка крайне важна в формировании культуры. Более того, особенности языка отражают менталитет народа: так, в английском языке нет полного аналога слова «справедливость». Давайте рассмотрим важные аспекты русского языка для наглядности.

1. Подборка литературы для изучения: общая культурная среда формирует не просто знание «кто о чём написал», но и саму культуру, этику и так далее. Сравните сказки и легенды разных народов, отличие принципиальное. Возражая против единого учебника истории, некий «Комитет гражданских инициатив» приводил как аргумент недопустимость «героического национального мифа» и «неприятия политических, социальных и культурных альтернатив», поскольку это «вменяется в обязанность подданным несвободных режимов». Однако России остро необходима конструктивная национальная идея, устремлённая в будущее, и — да! — героические мифы (в социологическом смысле, не путать с религиозным). Что происходит, когда учебники истории, языка и литературы отдаются на поругание врагам народа — наглядно иллюстрирует Украина.

Ректор Санкт-Петербургского университета Николай Кропачев указывает:

«На сегодняшний день в обществе нет информации о существовании книг, которые являются обязательными при использовании государственного русского языка».

И это — не мелочь. Главный редактор «Литературной газеты» Юрий Поляков раскрывает тему подробнее, демонстрируя как минимум «крайне ущербную» позицию Министерства образования:

«…даже был однажды скандал. Я как-то спросил представителя Министерства образования: “А почему вы в список рекомендованной школьникам литературы включили так много писателей-эмигрантов, причем третьей волны? Не первой, когда была революция, катастрофа, вынужденное расставание с Родиной, а именно — третьей, когда люди уехали сами, просто потому, что им здесь не нравилось жить”. И чиновник Минобра говорит мне: “А разве имеет значение, куда писатель уехал, и где он живет?”. Я просто возмутился: “А как же?! Вы кого хотите воспитать? Человека, который получил здесь образование, а затем взял чемодан и уехал?”»

Конечно, в советское время преподавание литературы оставляло желать лучшего — но сама подборка была адекватной, хотя баланс был слишком смещён в сторону классики, и не всегда лучшей. Но, по крайней мере, тогда не включали в программу враньё Солженицина, а сейчас в некоторых школах такое было, да и много чего ещё. Причём такие инновации практически всегда имеют как минимум «душок» антисоветчины.

Таким образом, требуется составление новой программы по литературе, с упором на исконно русские ценности, известные ещё с языческих времён, но без кондового упора на классику, преподавание которой в школе обычно напрочь убивает интерес. Скажем, Гоголя я уважаю, но могу читать лишь то, что не проходили в школе: «Мёртвые души» я прочёл два раза до уроков на тему, гениальная книга, но больше никогда читать её не буду, ибо сразу всплывает какой-нибудь «образ того-то в представлении тех-то».

2. Словари. Казалось бы, элементарно: словари должны отражать современное состояние языка и т.д. Однако в 2009 году Министерство образования и науки РФ утвердило сразу четыре «официальных словаря», при этом — ни одного толкового. Кафка завидует.

Я не считаю, что получится издать «самый правильный словарь», но лучше уж один ошибочный вариант, с которым можно аргументированно спорить, чем плюрализм в мозгах на тему понимания столь важных концепций.

3. Сохранение языка — также крайне важная задача. Да, язык изменяется со временем, но важно отличать развитие от деградации. Скажем, кофе всегда был мужского рода, по крайней мере — в XX веке. Но читаем Розенталя «Занимательно о русском языке» (1990): «Так какого же рода слово кофе? — спросит нас нетерпеливый читатель. Ответим: мужского, но кто говорит чёрное кофе, молотое кофе, то не делает ошибки»То же видим у Еськовой Н.А. («Краткий словарь трудностей русского языка» 2005): «кофе, нескл., м. и допуст. с.», у Граудиной Л.К. («Словарь грамматических вариантов русского языка», 2008): «кофе, м. и ср. (разг.)» и т.д. Разговорный, просторечно-неграмотный вариант уже сделали нормой! Сразу вспоминается анекдот про «клявать нечего, вот улятели», но как-то, увы, не весело… В официально принятых словарях есть и не такое: с 2009-го года можно говорить «по средАм», «йогУрт»… Нельзя узаконивать безграмотность!

При этом простая замена «отныне говорим: дОценты с пОртфелями!» и то методологически была бы лучше, чем широкий выбор альтернатив («творога» вполне достаточно). Когда размывается само понятие нормы, грамотность падает стремительным домкратом. Грамотный человек может в качестве шутки применить «олбанский языг» или уже подзабытый «кащенитский», но когда грамотности ещё нет, вариативное написание напрямую способствует тому, что её и не будет.

4. Методика обучения чтению и письму. Вот фрагмент из учебника русского языка Т.Г. Рамзаева для 2-го класса:

Повторюсь: для 2-го класса! Сравните с классическим «”жи”, “ши” пиши через “и”».

Подобными методами прививается отвращение к учёбе, которая сводится не к понимаю, а к зубрёжке. Вот ещё пример инноваций в самом начальном обучении грамоте:

«…программа по русскому языку в системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, которая предполагает также формирование у младших школьников понятия о фонеме как ряде позиционно чередующихся звуков, о сильной и слабой позиции фонемы, умения определять фонемный состав слова…».

Обучение русскому языку через фонемы!!! По сложности это материал для класса 7-8-го минимум, а для грамотного правописания предварительное знание фонем не просто не требуется, оно вредно! В статье указывается, что если ребёнок усвоил грамоту старорежимным зрительно-логическим способом, то это ведёт к появлению орфоэпических ошибок произношения вида «ску[чн]ый, се[г]одня и т.п.». Я — ретроград и утверждаю, что это — гораздо, гораздо лучше, чем написание «карова», «заетс» или там «йожих». Т.н. «врождённая грамотность» — это результат чтения, когда постоянно видится правильное написание, которое постепенно запоминается автоматически, и для этого с самого начала надо понимать отличие написания от произношения. И много читать, а не заниматься фонетическим разбором!

Утверждение методик преподавания, соответствующих научному подходу, адекватной педагогике и т.д. — также важная подтема государственной языковой политики.

Владимир Путин очень верно обозначил важность вопроса:

…речь идет о сохранении, ни больше ни меньше, национальной идентичности, о том, чтобы быть и оставаться народом со своим характером, со своими традициями, со своей самобытностью, не утратить историческую преемственность и связь поколений.

Не менее важна, нельзя не согласиться с Президентом, роль русского языка «в такой многоликой, многонациональной, красивой стране, как Россия» — именно он является языком общения для всего населения, средством объединения в единую культурную общность. Недаром «сучастна украинска мова» изобретается «на коленке» по принципу «лишь бы не похоже на русское слово», а сторонники расчленения России пытаются изобрести и продвинуть какой-нибудь «сибирский говор» для «обоснования» отличия «от москалей».

В России должна быть общая, единая культура, соответствующая державной нации, и одна из её основ — великий и могучий русский язык, поддержка которого — дело государственной важности в прямом смысле слова.

Андрей Борцов
http://ruspravda.info/V-rossiyskih-shkolah-navodyat-poryadok...

Картина дня

наверх