На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 940 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Легков
    Пожалуйста.Как меня пыталась...
  • Елена Смирнова
    Спасибо огромное, очень познавательно, тем более в наше время, когда аферист на аферисте!!!Как меня пыталась...
  • Валентина Кузьмина
    Так в Советском Союзе было тоже обязательное образование! Был провозглашён тезис : "Все должны получить образование! ...А школа у нас опу...

Министра под ковер

Министра под ковер
(фото с сайта http://ryazschool14.ru)

В школе, как я считаю, у меня была одна из лучших учительниц по русскому языку и литературе со странной для детского восприятия фамилией Булочко. Она принципиально не ставила мне оценки больше четвёрки. Но зато какие это были четвёрки, дамы и господа!.. 4++ и 4+++ были нормой. На вполне разумные мои пожелания о красивых красных пятёрках в дневнике она проникновенно убеждала, что, по прошествии некоторого времени, я оценю данный подход, и пятерку я, разумеется, заслужил, но стимул должен-таки быть.. Прошло некоторое количество лет, и я действительно ощутил пользу от данного подхода. Вплоть до спора с не менее любимой учительницей русского языка и литературы в техникуме, когда я умудрился доказать свою правоту и получить очередную вожделенную пятерку в зачётку. А вот с математикой не задалось. Со школьных времен.

Сейчас же, глядя на внедряемые в учреждениях среднего и высшего образования методы обучения и, в частности, последствия ЕГЭ, порой прихожу в некоторое замешательство от их итогов. Падение уровня образование — прямое следствие непрофессионализма в работе Министерства образования РФ, кто бы что ни говорил. Что бы последние десять лет ни делало это ведомство, всё это оборачивалось негативными последствиями, и в первую очередь — падением уровня образования, о котором так модно говорить. И, честно говоря, не по себе становится, когда думаешь, кто и как всё это потом разгребать будет, и не поздно ли уже станет?

Особенно много нареканий вызывают нововведения последних лет, и те нововведения, которые ещё только в проекте, но, судя по упорному их проталкиванию, их реализация на практике — вопрос времени. К результатам политики, проводимой Минобразования, можно отнести многочисленные коррупционные скандалы, особенно в вузах, приведшую к негативным последствиям реформу Академии наук, махровая бюрократия в школах, низкие рейтинги российских вузов на международном уровне, проблемы с трудоустройством у выпускников, провал пропагандистской кампании рабочих профессий. Вообще, проще перечислить всё то, что чиновникам от образования сделать удалось, нежели воспроизводить гигантский перечень всех их поражений на профессиональном поприще. А сколько денег было вбухано в некоторых из этих прожектов — страшно представить.

Гонясь за сокращением расходов, руководство Министерства во главе с Дмитрием Ливановым решает закрыть или объединить многих школ (так называемую «оптимизацию»), особенно сельских, при этом на развитие образования никакие высвободившиеся средства не идут. Тогда же в воспалённом мозгу чиновников от образования родился феерический в своей глупости проект объединения школ и детских садов. Всячески гнобится высшее образование, в перспективе по некоторым специальностям вообще запретят его получать в такой форме. А уж последние идеи — сокращение научных сотрудников АН и Курчатовского института, и одновременное сокращение бюджетных мест в вузах на 40% — вообще за гранью.

Непрофессионализм работников Минобразования в свете последних событий переполнил чашу терпения однопартийцев Дмитрия Ливанова, в результате чего сегодня в Центральном исполнительном комитете «Единой России» было проведено совещание с его участием. Министру в жёсткой форме было заявлено, что его действия идут вразрез с законодательством и политикой Президента России, и что такого допускать нельзя. И теперь, мне кажется, перед Ливановым стоит большая дилемма — либо коренным образом менять работу Министерства, перестраивая его работу в нужном направлении, либо уходить в отставку, передавая дела тому, кто с этим справится. Хорошо, что хоть кто-то нашёлся, кто смог заявить о вопиющем непрофессионализме работников Минобра — иначе в самом скором времени мы были поставлены на грань образовательной катастрофы..

Источник →

А вот и про само совещание.

Поводом для жесткого разговора с министром стала появившаяся в СМИ информация о сокращениях бюджетных мест в вузах

Фото: минобрнауки.рф

Руководство «Единой России» пригласило в четверг в Банный переулок, где расположен Центральный исполнительный комитет партии, главу Министерства образования и науки Дмитрия Ливанова для обсуждения планов работы ведомства в связи с появившейся в СМИ информацией о планах по возможному сокращению бюджетных мест в вузах. В партии подчеркнули, что хотят получить четкие ответы и пояснения. Как заявил секретарь генсовета партии, зампред Госдумы Сергей Неверов, разговор будет жестким. По его словам, партия приложит все усилия, чтобы не допустить сокращения бюджетных мест в вузах.

— Мы пригласили министра образования в связи с появившимися в СМИ сообщениями о якобы предполагающихся планах о сокращениях бюджетных мест в вузах и хотим получить четкие пояснения по этому вопросу, — сказал Сергей Неверов.

Депутат Госдумы и руководитель Центра оценки эффективности реализации федеральных целевых программ ЕР Владимир Бурматов рассказал, что на встрече с партийным активом Дмитрию Ливанову придется держать ответ и по другим вопросам, которые волнуют многих. О некоторых проблемах рассказали граждане на встречах с депутатами. По мнению парламентария, «сливы» про массовые сокращения в любом случае говорят о непрофессионализме ведомства.

— Если ведомство работает так, что посылаются такие разбалансированные сигналы профессиональному сообществу, то это свидетельствует о непрофессионализме, — пояснил Владимир Бурматов. — Будет жесткий разговор по невыполненным обещаниям министра. Также хотим поднять тему необеспеченности школьными учебниками — болезненнейший вопрос, который сейчас стоит на каждой встрече с гражданами. Кроме того, будет поднята тема, связанная с бюрократией в системе образования и с засильем проверочных мероприятий в отношении школ и детских садов. Потому что была договоренность, что в министерстве сделают шаги по снижению их количества. Реально мы не видим этого.

Парламентарий напомнил, что возглавляемый им Центр оценки эффективности реализации федеральных целевых программ обнаружил 30 млрд рублей, которые были потрачены министерством в 2015 году, «как минимум, не эффективно». 

Руководитель движения «Российским детям — достойное дошкольное образование» Екатерина Афонченкова заметила, что частые проверки школьных учреждений действительно не решают проблем, а только усложняют ситуацию.

— Все эти проверки ничего не меняют и не выявляют. Появляются только нервозность и неприятности у персонала. Никак позитивным образом проверки на качестве учебного процесса не сказываются. Я считаю, что комплексные проблемы нужно решать на каком-то более высоком уровне, а не тотальными проверками, — уверена общественный деятель.

http://izvestia.ru/news/625370

Картина дня

наверх