На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мы из Советского Союза

13 939 подписчиков

Свежие комментарии

Стоит ли России лезть во Вьетнам?

Spratly_with_flags.jpg

Для начала читаем нижеследующий материал, позаимствованный вот отсюда.

Вьетнам пригласил Россию вернуться в Камрань.

Вьетнам не против возвращения России на военную базу в Камрани, но это сотрудничество не должно быть направлено против третьих стран, заявил 17 мая посол Вьетнама в России Нгуен Тхань Шон.

Политика Вьетнама заключается в том, чтобы не вступать в военные союзы или союзничать с одним государством против другого. В этом контексте реализация портов Камрани для многостороннего международного сотрудничества в целях обеспечения морских транспортных услуг, ремонта судов и развитии военной техники для обеспечения мира и стабильности в регионе является подходящим направлением, — отметил дипломат.

Напомним, в 1979 году Социалистическая Республика Вьетнам отдала Камрань и ее сооружения Советскому Союзу на 25 лет в безвозмездную аренду. Советские военные перестроили и расширили базу: скромно называвшаяся ПМТО ВМФ, она представляла собой мощную военно-морскую базу 17-й оперативной эскадры. Здесь одновременно находилось восемь-десять надводных кораблей, от четырех до восьми подлодок и суда обеспечения. База в Камрани позволяла Тихоокеанскому флоту контролировать южную часть Тихого и весь Индийский океан. В 2001 году руководство России приняло решение не продлевать договор с Вьетнамом и досрочно эвакуировать базу.

Но какое решение примет Москва теперь? Готова ли она демонстрировать геополитические позиции в Азиатско-Тихоокеанском регионе наряду с США и Китаем?

Судя по достигнутым соглашениям на высшем уровне, может сложиться впечатление, что готова. Так, 12 ноября 2013 года президентами России и Вьетнама было подписано соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.

А в ноябре 2014-го стало известно, что во время визита в РФ генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Как пояснили ТАСС в Минобороны РФ, российским кораблям и судам после несения службы в Мировом океане требуется лишь уведомление портовых властей, чтобы совершить заход в Камрань. Это стало важным событием, хотя бы потому, что Вьетнам стал второй страной — после Сирии, — с которой Россия договорилась о «согласительном» порядке захода кораблей ВМФ. Уже тогда некоторые военные эксперты предположили, что не за горами подписание с Вьетнамом и другого соглашения, которое также действует с Сирией — о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ России (ПМТО) в Камрани, вернее — его возвращении.

Бывший начальник Главного управления международного военного сотрудничества Минобороны РФ, участник переговоров по Камрани в 1998—2000 годах, генерал-полковник Леонид Ивашов полагает, что появляющиеся в последнее время в СМИ сообщения о возвращении РФ во Вьетнам и на Кубу — не только риторика, которая может продолжаться годами.

Возвращаться в Камрань нужно однозначно. Во-первых, это одна из самых комфортных и глубоководных бухт не только на берегу Южно-Китайского моря, но и во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Во-вторых, там есть не только шесть причальных стенок для кораблей, но и аэродром, который в свое время оборудовал Советский Союз и который когда-то активно использовала советская стратегическая и противолодочная авиация, самолеты-разведчики, там имелись станции электронного слежения…

По условиям соглашения до 2000 года Россия — как правопреемник СССР — ничего за эту базу не платила. Когда в конце 1990-х вьетнамская сторона поставила вопрос о подписании нового соглашения по аренде базы, российская делегация, которую я возглавлял, и в которую потом вошел тогдашний министр обороны РФ маршал Игорь Сергеев, договорилась о льготных условиях нашего присутствия, которые устроили и вьетнамцев. Скажем, наша сторона предлагала предоставить ВМС Вьетнама две из шести причальных стенок, использовать аэродром для совместного базирования авиации, плюс — поставить несколько кораблей, на тот момент подлежащих утилизации. Сейчас у нас тоже есть, что предложить властям Вьетнама — скажем, мы продолжаем поставлять туда довольно широкую номенклатуру военной техники.

Если будут заключены договоренности о нашем возвращении, то понятно, что в Камрани будет небольшой военный объект, не идущий в сравнение по уровню сил и средств с тем, что был во времена СССР. Но и этого будет достаточно.

Если сегодня мы хотим играть влиятельную роль в мировой политике, нам нужно усиливать свое военное присутствие на других континентах.

Совершенно понятно, что Вьетнам согласился передать СССР Камрань (во время Вьетнамской войны она находилась на территории Южного Вьетнама и была крупной тыловой базой войск США) только после агрессии Пекина в 1979 году. То есть соглашение с СССР Вьетнам подписал, чтобы Советский Союз сдерживал Китай. И если теперь вьетнамцы снова зовут нас обратно, то опять-таки с той же целью — сдерживать Китай. И вот насколько нынешняя Россия готова прийти туда именно в этом контексте — вопрос интересный. С моей точки зрения, возвращаться туда необходимо, но что думает по этому поводу Кремль — сказать сложно.

— С одной стороны, разговоры о возвращении РФ в Камрань — все-таки пока только риторика, с другой — это хорошая возможность вернуть стране статус великой державы за сравнительно небольшие деньги, — считает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Безусловно, наличие военного объекта в АТР упрощает выполнение задач стратегической авиации и кораблям боевой службы ТОФ, которые идут в Индийский океан для борьбы с пиратством или на учения с ВМС Индии. Но на мой взгляд, базирование в Камрани — в настоящий момент вопрос не первостепенной значимости. Как говорится, дьявол кроется в деталях: в любом случае за аренду придется платить, и одно дело, если вьетнамцы потребуют десятки миллионов долларов, и другое — если будет заключено бартерное соглашение.

Прочитали? Ну и молодцы. А теперь подумаем...

Мне лично всё же не совсем понятно - ПРИГЛАШАЕТ Вьетнам русских в Камрань, или всего лишь ДАЁТ ОТВЕТ на просьбу со стороны Москвы?
И как это размещение военно-морской базы за тысячи вёрст от России, на территории Вьетнама, может быть НЕ направлено против третьих стран?
Для чего же, в таком случае, база там вообще нужна? Для красоты? Или для обороны от инопланетян?
Тут одно из двух: или Вьетнам так деликатно отказывает Москве - или он хочет чтобы русские расположились во Вьетнаме сугубо ради того, чтобы никому не пришло в голову на Вьетнам напасть, либо устроить в этой стране "оранжевую революцию".
Однако если Вьетнаму банально нужна "крыша" - тогда он должен за эту "крышу" платить.

И тут сам собой напрашивается вопрос: А нужно ли это России?

Сейчас наверное публика начнёт кидаться какашками и обвинять меня в том, что я продался проклятому Госдепу за три банки варенья, но сдаётся мне, что России нужно хорошо подумать, прежде чем лезть туда.
Хотя бы потому, что наличие русской базы во Вьетнаме, изрядно поднапряжёт окружающие страны - включая Китай, Филиппины, Индонезию, Таиланд, Малайзию, Сингапур, Бруней. Не надо забывать, что как раз не очень далеко от Камрани расположены многочисленные спорные острова, которые сами по себе конечно крошечные, но там на шельфе присутствуют разные полезные ископаемые. В этом районе то и дело происходят всякие инциденты - включая столкновения между кораблями разных стран, дипломатические протесты, военно-морские учения и даже хакерские атаки.

Вверху вы как раз видите карту спорных островов Спратли - там разными флагами помечены острова, самовольно (без санкции ООН) захваченные теми или иными государствами.

Американцы сами на острова не претендуют, но частенько лезут со всякими заявлениями и нотами протеста. Фланируют там и их корабли.
Не надо быть Нострадамусом, чтобы предугадать: появление в тех краях ещё и русских - безусловно, осложнит обстановку.

Конечно, если у кого-то есть хитрый план, и он его думает - тогда я пас.
Но если хитрого плана нет, а есть только сумбурная мысля повыёживаться, показать свою крутизну и вставить пистон жирной Америке, чтобы ей жизнь мёдом не казалась - так может быть ну его нафиг, а?..

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх